Особенности здоровья в Overwatch

В мире игры Overwatch существуют здоровье, щиты, всевозможные барьеры и даже увеличение существующего здоровья. Пять разных значений, каждое функционирующее по-своему, но при этом преследующие одну цель: оставить вас в живых. Давайте взглянем на значение каждого из них и, вместе с вами, поймем, что же это на самом деле значит — оставаться живым во время битвы.

Здоровье (Health Points):

Здоровье, из всех перечисленных понять легче всего, так как оно следует самым основным правилам видеоигр. У всех персонажей есть базовое значение здоровья, указанное в белом цвете в вашем внутриигровом интерфейсе. Каждое вертикальное деление равно 25 единицам здоровья и когда ваше здоровье достигает нуля, ваш персонаж погибает.

Здоровье может быть восстановлено лекарями, или же поднятием так называемых аптечек, разбросанных в определенных местах на карте. Маленькие аптечки, цилиндрической формы, восстанавливают вам 75 здоровья, а большие, по форме напоминающие комплект первой помощи, восстанавливают 250. Оба типа аптечек, после использования, будут недоступны в течении 10 секунд.

Броня (Armor):

Броня также указана в интерфейсе, но уже желтым цветом. У некоторых персонажей броня имеется изначально, к тому же любой может получить 75 брони подобрав комплект брони Торбьорна. Чтобы создать такой комплект, он должен собрать 50 единиц лома, что делает эту способность, учитывая все ее потенциальные применения, самой бесполезной в игре. Это так же подтверждается тем, что все изначальные значения брони могут быть восстановлены лекарями, (правда в два раза медленее чем здоровье) или же попросту подобрав аптечку. Броня Торбьорна имеет одноразовый эффект и те 75 единиц невозможно восстановить после того как они были сняты (только еще одним комплектом).

Несмотря на то, что броня так же может быть восстановлена, ее роль в поддерживании жизнеспособности вашего героя совершенно иная. Во первых, броня получает урон прежде здоровья. Ваша шкала здоровья, читается справа налево, что означает, что все то, что у вас имеется помимо непосредственного здоровья, будет снято первым. Броня снижает наносимый урон свыше 10 на 5 единиц, а урон ниже 10 понижается на половину.

Эта функция делает броню довольно важным инструментом в тех случаях, когда дело приходится иметь со спамящими героями, наносящими незначительный урон, например оружие Трейсер или Дивы, или же Тесла Пушка Уинстона. Так же, особенность всех дробовиковых типов оружий заключается в том, что урон идет от отдельных дробинок, что вновь делает броню отличной защитой против героев типа Рипера, Турбосвина или же Дивы, когда она находится в меке.

Щиты (Shields):

Щиты представляют собой третью и финальную форму постоянного и изначального здоровья. Они отображаются в интерфейсе светло-голубым цветом. В плане функциональности, единицы щита эквивалентны единицам здоровья, но опять же, как и с броней, они ставятся в больший приоритет и будут сняты первыми. У некоторых персонажей щиты имеются изначально, плюс ультимативная способность Симметры позволяет ей построить Генератор Щита, добавляющий всем союзникам по 75 единиц щитов, в радиусе 50 метров. Щиты, в отличии от остальных значений здоровья не могут быть восстановлены лекарями, что делает достаточно проблематичным излечить таких персонажей, как Заря, Симметра и Дзеньятта, всех тех персонажей, чье общее здоровье на 50%, или больше, состоит из щитов. Аптечки так же не могут выполнять данную функцию.

Но при этом, щиты являются единственной единицей здоровья, способной самовосстанавливаться со временем. Этот процесс начинается, когда игрок не получал урон в течении трех секунд. Восстановление происходит достаточно быстро, примерно по 25 единиц в секунду.

Увеличение здоровья:

Честно говоря, я не думаю, что имеется какое-то научное объяснение такому понятию, как увеличение максимального здоровья, но при этом функционирует оно примерно так же, как и в других играх, поэтому называть этот процесс мы будем именно так. Увеличение отображается в игровом интерфейсе темно-синим цветом и ставится в приоритет над всеми другими единицами здоровья, учитываю щиты и броню. На данный момент, увеличение здоровья можно получить лишь от ультимативной способности Лусио – Звуковой Барьер. Звуковой Барьер добавляет всем героям в радиусе действия способности по 500 единиц здоровья, и при этом отнимает это здоровье по 100 единиц в секунду, что делает эту способность отличным способом неожиданного и эффективного врывания на точку, желательно под ускорением скорости, того же Люсио. Весь урон полученный в течении действия данной способности будет абсорбирован, до момента пока не вернутся ваши базовые единицы здоровья.

Звуковой Барьер так же отлично противостоит ультимативным способностям других героев, действующих по площади, например Цветку Смерти Жнеца, или Ракетному Залпу Фарры.

Барьеры:

Последнее, что я бы хотел с вами обсудить это барьеры. Барьеры не имеют влияния на вашу основную шкалу здоровья, как это делают другие формы здоровья, но при этом все равно защищают вас от урона. Самый часто используемый Барьер в игре это, скорее всего, Щит Райнхардта. Барьеры имеют функцию абсорбировать вражеский урон нанесенный напрямую по их площади. У всех барьеров имеется определенное количество здоровья, но даже если оно близко к нулю, огромный урон, нанесенный одновременно, например Самоуничтожение Дивы, не нанесет урона персонажам за щитом.

Чтобы объяснить это попроще, давайте представим, что Самоуничтожение Дивы наносит 500 урона, а у вашего щита осталось всего 100 здоровья. Вы не получите те 400 урона, которые останутся, но ваш барьер при этом будет окончательно уничтожен.

На данный момент существует три способа генерации барьеров – как персональный, направленный в сторону обзора, щит у Райнхардта; в форме купола, который Уинстон ставит с помощью своей способности, и как небольшой “пузырь“, который Заря может ставить на себя или на союзников. Последние два имеют ограниченное время действия и будут сняты по истечению определённого срока, если не будут уничтожены до этого момента.

  • На самом деле, полезно. Многого не знал, хотя и играю давнл

x

Check Also

Пять лучших героев Overwatch

У разных классов разные уровни силы. Хоть игра всё ещё в ранней бете, некоторые герои ...

Фишки Overwatch: три защитных дуэта для удержания точки

Эти комбинации защиты несомненно расстроят твоего противника, ведь твою точку будет очень нелегко отвоевать Вы ...